• контакты:
  • +79172955995
  • Instagram
  • Facebook
  • ВКонтакте

На чём работаем

Какие бы распрекрасные умения меня лично, как саундпродюсера и звукаря, ни были, сколь угодно точный слух и навыки, всё равно, без оборудования никак не обойтись. В руках специалиста должны быть точные и высококачественные инструменты для эффективной работы. А, поверьте, с этим всё у нас хорошо.

(и вновь напоминаю о кнопках навигации в самом конце) 

Райдер основного оборудованиягитарки

Самым первым в цепочки звука, конечно является его источник. А это, друзья, вы. laughing Именно вы на студии поёте или играете на каком то инструменте. Конечно, если у вас нет вообще никакого инструмента (а у новичков такое встречается очень часто, и даже есть инструмент и есть, то он скверного качества и не даст приемлемого звука материала) то на студии есть необходимый минимум:

  • электрогитары Ibanez, Yamaha
  • бас-гитары Jet, Stagg
  • акустическая гитара Fender
  • клавиши Radium

Инструменты  не топового уровня, но мы исходим из концепции, что у хорошего, профессионального инструменталиста обязан быть свой инструмент, который он выбирает из тысяч, невзирая на цену, холит и лелеет, и на запись придёт, конечно, со своим инструментом. А наши - это в помощь начинающим или для подстраховки. Ведь мы не филармония или прокат инструментов laughing Мы - студия звукозаписи, и оборудование специализировано и заточено именно под эту функцию. Но всё таки, для обеспечения комфорта нашей совместной работы в студии в наличии есть и инструменты.

И как доказательство - вот это видео сыгранное на коленке чуть ли не с первого дубля прямо в студии. И вроде ничего так получилось, да? cool


Микрофоны студиивокальные микрофоны

Ну, и переходим к самому важному источнику звука в студии - голосу. Вокалист ли, актёр, диктор, чтец, репер (как правильно писать то? laughing) рэпер, реппер? laughing. В общем, тот кто стоя у микрофона и создаёт своё творчество. Стоит особо отметить, что именно работа с голосом в общем, или вокалом в частности, является специализацией студии. Если вы вокалист, певец, исполнитель песен, ну и прочие одинаковые по смыслу слова - вы попали точно по адресу ))

Ваш голос будут записывать в один из микрофонов, каждый из которых является знаком качества и желанным сердцем любой студии:


Инструментальные микрофоныинструментальные микрофоны

Для записи же инструментов, на студии имеются специальные инструментальные конденсаторные и динамические микрофоны

  • стереопара конденсаторных микрофонов«Oktava MK-012-01».
  • Ленточный «Oktava ML-52-01»
  • Динамические «Shure SM58beta», «Shure SM57beta»,«Shure SM57»
  • Портативный рекордер Zoom H6

Микрофоны этой категории применяются очень индивидуально. Где то важно снять характер инструмента со своими нюансами, пожертвовав полным спектром звучания: поэтому можно акустическую гитару  записать и в широмембранный конденсаторый микрофон, который используется для вокала. А где то наоборот: необычный инструмент и писать его надо в помещении, тогда пригождается портативный рекордер. В общем всё индивидуально, но интересно laughing Помню, как то в одном проекте, наперекор правилам записали трубу в узкомембранный конденсаторный, вместо принятого динамического, а потому что дыхание тоже было важно laughing Получилось ок laughing Но что то я увлёкся и продолжу


Специально подготовленное помещение голосовая комната

Предпочитаем работать с сухим голосом, куда потом, как специи и соль, можно по вкусу добавлять пространственные обработки. А это возможно лишь когда звук пишется в заглушенной комнате. И таковая у нас имеется: голосовая с плавающим полом, нигде не соприкасающаяся с полом, стенами и потолком, обработанная изнутри специальным звукорассеивающим материалом, и звукопоглощающим материалом стен, потолка и пола.

Петь в такой одно удовольствие: поющего, я бы даже сказал, ОРУЩЕГО вокалиста снаружи в аппаратной комнате почти не слышно. А уж как там хорошо петь песни laughing никаких посторонних шумов, чуть дать вокалисту в наушники ревер на голос - и процесс записи увлекателен и приятен laughing

Приходите - попоём. Можете конечно и просто порепетировать, но для репетиционных функций использовать студию звукозаписи - кажись дороговато laughing


Обработка и процессинг ламповый преамп

Продолжаем описывать аналоговую часть тракта. Весь ваш, не сомневаюсь, красивый и чарующий голос, попавший в микрофон подаётся на микрофонный предусилитель, по вкусу или по удобству на нём используется, или наоборот НЕ используется компрессор и\или ламповая сатурация. В студии для этих целей есть целых 7 приборов:

  • микрофонный предусилитель с компрессором "Warmer Sound MC31"
  • 4-х канальный ламповый микрофонный предусилитель с ламповой сатурацией "Warmer Sound M40"
  • 8-ми канальный микрофонный предусилитель-конвертор "RME OctaMic II"
  • 2-х канальный микрофонный предусилитель с компрессором "Long StereoChannel"
  • микрофонный предусилитель и голосовой процессор "Symetrix 528E"
  • 8-ми канальный предусилитель в аудиоинтерфейсе "RME UCX"
  • 2-х канальный предусилитель в аудиоинтерфейсе "RME BabyFace"

Цифровой трактаудиоинтерфейс

А дальше сигнал попадает на конвертор: в просторечии - звуковую карту, где происходит оцифровывание аналогового сигнала в цифровой. Аудиоинтерфейсы в студии зарекомендовавшего себя с самой лучше стороны в плане качества и надёжности, бренда RME.

  • 8-ми канальный аудиоинтерфейс "RME UCX"
  • и расширенный до 6-ти канальов аудиоинтерфейс "RME BabyFace"

Отличный звук, высочайшая надёжность, удобнейший и гибки роутинг сигналов - всё это делает RME незаменимым помощником в студии, на любом проекте.

Затем сигнал обрабатывается, редактируется в рабочей станции на базе процессора intel Core-i7, совместно с программно аппаратным комплексом TC Electronic PowerCore.


Контрольные мониторыконтрольные мониторы

В конечном итоге, когда весь материал уже записан и в работе, вся студийная работа ведётся при звучании контрольных мониторов в студии - это великолепно и точно звучащие мониторы ADAM A7. Все нюансы особенно в высокочастотной части они передадут честно и без прикрас. Если будет что то звучать плохо - значит это и есть плохо laughing и надо работать над треком дальше laughing В этом суть, а не в приукрашивании звука. Помните: студийная акустика - это не та, где хороший трек звучит хорошо, а та, где плохой трек звучит плохо, а значит правдиво.

Ну а для того чтобы примерно понимать как материал будет звучать на тысячах других бытовых колонках у обычных слушателей, есть вторая пара мониторов: обычные компьютерные колонки Microlab Solo2: они специально для этого на студии, что бы понимать как трек звучит на обычной акустике.

Они имеют как правило очень разное звучание, и замыленный парой часов работой слух, полезно встряхнуть другим звучанием.


Всё остальное

Ну а то что осталось, это дополняющие, но всё равно важные детали:

  • Это и специальная отделка звукорассеивающими панелями в контрольной комнате, не забывая и о басовых ловушках в углах, чтобы избежать стоячих волн.
  • удобная коммутация и дополнительные детали типа наушников контроля или отдельный монитор в голосовой для исполнителя
  • ну и, конечно, две огромных 40" ЖК монитора для удобства работы и наглядности всех манипуляций с проектом исполнителя 

Подводя итоги, это страшное слово райдер - просто набор разных приборов и инструментов для удобной, эффективной, качественной и радующей результатом работы на студии. Давайте со всем этом работать вместе и создавать музыку, звук или любой другой творческий продукт.


- вернуться назад или перейти на следующий этап нашего виртуального путешествия по студии -


ГлавнаяРайдер