• контакты:
  • +79172955995
  • Instagram
  • Facebook
  • ВКонтакте

С чего начать сотрудничество?

Начинающим молодым исполнителям иногда бывает довольно трудно сориентироваться в огромном спектре услуг. Поэтому, самым простым и надежным способом начать наше сотрудничество остается ваш звонок на номер контактного телефона. И не стесняйтесь задавать вопросы, если вам что-то не понятно. Нашего опыта и знаний хватит на всех.

Опытным, бывалым, и уж точно, матёрым музыкантам и исполнителям, знакомым со студийной работой, можно и не рассказывать лишний раз, а вот новичкам, делающим только первые шаги хочется помочь чувствовать себя увереннее, для того чтобы не со смущением бороться, а чтобы работать и дать результат laughing

Итак, вы - новичок 

и первый раз (а может и второй) на студии, или даже ещё только собираетесь там оказаться.С Настей записываем вокальный рекламный ролик

Каждый раз хочу писать покороче, лаконичней и каждый раз получается развёрнуто, с подробностями laughing Надеюсь, посетители сайта это оценят, и это только прибавит интереса моим словам laughing

Перво-наперво исполнитель, музыкант или вокалист должен САМ СЕБЕ уяснить: а что мы будем на этой сессии делать на студии?

  1. Какую конкретную задачу будем решать?
  2. Что у нас для этого есть в исходном "дано"?
  3. Что примерно должно получиться в итоге? К чему стремимся?

Конечно, сфера деятельности наша с вами, друзья - творчество, и тут трудно что то планировать, очень важно вдохновение, экспромт, порыв, и как говорится "как попрёт". Можно и так. Но лучше конечно иметь какие то вехи, план и ориентиры.

Салаги! laughing Не пугайтесь! laughing Щас я вам помогу разобраться в вашей же голове, и попробуем уяснить по этим пунктам, чтобы они не растерянность вызывали, а наоборот, помогали внести ясность.


Какую конкретную задачу будем решать?

селфи в студии

Ну, я думаю, что с этим то вопросом, как раз затруднений не возникнет: почти всегда на этот вопрос ответ прост: "надо записать песню". Другое дело, что есть масса деталей, которые тоже очень важны. вот примерный список этих нюансов, которые есть при работе в разных проектах:

  • Поёт один? Если да, то ок, а если таких пару человек - определились кто где поёт?
  • Песня целиком под ключ? или только записать голос а сводить будете сами или в другом месте?
  • Инструменты тоже какие то в фонограмму будем прописывать?
  • Поём трек "нАбело" или демка, черновой вариант для дальнейшей творческой работы или презентации кому то?
  • Насколько серьёзно, тщательно работаем на студии? Пишем как получится или упорно добиваемся наилучшего результата?
  • Как песня то хоть называется? laughing

Вот, примерно, в таком ключе рассуждая мы и вносим ясность "что делаем?".

И кстати,  очень важно упомянуть, насчёт количества принимающих участие: учтите плиз, друзья, больше чем 2-3 человека в работе на студии крайне нежелательное явление.

  • Во-первых, потому студия небольшая и мы все не то что бы не влезем, но всем нам будет некомфортно.
  • Во-вторых, пока один пишется, остальные, как правило, через 5-10 минут начинают скучать, говорить между собой, а то и по телефону. Галдёж, концентрации на звуке уже нет, посторонние звуки и прочие прелести суеты и толпы. Это уже не работа.
  • Ну и самое главное: тот кто у микрофона мало того что отвлекается, так ещё и вместо работы у микрофона начинает смущаться, стесняться, оправдываться за свои огрехи перед остальными, а потом ещё и "коллективный худсовет дилетантов" который идёт во вред творчеству.

В общем за годы работы, поднакопив опыт, могу сказать что даже если нужно и большое количество вокалистов (ну или просто участников) то писаться лучше партиямии по 2-3 человека в разное время, а потом с руководителем проекта (или главным исполнителем) уже с готовым материалом доделывать работы над треком.

Забудьте про все эти ваши "группы поддержки". Они отвлекают, мешают, вносят сумбур, и как апофеоз, начинают исполнителю на вопрос "ну как?", говорить "своё видение". Верьте мне. Никогда ничего хорошего из этого не получалось.

Если вы прислушаетесь к моему совету, то уверяю, это лишь повысит концетрацию на достижении результата, а не красование перед подружками или друзьями laughing. Не переживайте, сфоткать вас на студии я сам вам помогу cool

Воооотт..... снова отвлёкся, но это важный нюанс, да. Теперь второй вопрос:


Что у нас для этого есть в исходном "дано"? хипхоп проект

Поначалу нелегко даже сообразить как ответить то новичку... Но пару раз поработав на студии, ответ не затрудняет найти. Всё просто: идя на студию, определившись с первым пунктом, какие материалы для работы уже есть? Вот например:

  • Если пишем песенку - фонограмма то у вас с собой? laughing Бывает и такое undecided Приходит человек петь песню,а фонограммы мало того что нету, так ещё он даже не знает какую песню он поёт, текст есть, "ну а фанеру я думал вы мне какую-нибудь дадите" surprised Минус не забудьте захватить laughingНу, или заранее надо заказать работы по созданию фонограммы или авторской аранжировки.
  • А текст? Текст есть? laughing тоже случаи из практики laughing. А если есть, написан он так, что прочесть можете? А если напечатан - не слишком мелкими буквами? А если поют двое - текст распределили кто какую часть поют?
  • Про ноты и мелодии вокала те же самые вопросы.
  • Вы хоть репетировали? Уяснено где вступать, где проигрыш, где куплет, где припев, текст не комкается от того что первый раз его видите? laughing. Нет, ну конечно мы перед записью всё равно, для уверенности пару дублей делаем чтобы "в тему въехать", но если материал неотрепетирован - неуверенное исполнение будет сквозить в песне. Репетиции придают уверенность. Можем конечно и на студии репетировать вместо дома или репетиционной базы - но это же дорого, друзья laughing

Что примерно должно получиться в итоге? К чему стремимся?телеведущая Мария Веденеева

В голове примерно уже должно к моменту записи сложиться примерное представление какой продукт получится в итоге, для чего он, и примерно как звучать должен. Чтобы работа была не методом тыка, а движение к цели, чем точнее цель тем быстрее к ней придём, и тем результат будет больше радовать.

  • Для начала технические вопросы: сколько тактов проигрыш оставляем, как режем в конце, повторяем ли припевы?
  • Дальше вопросы посложнее: а как надо чтобы было спето? Насколько тщательно точно? С каким характером и подачей?
  • Может быть стилистически должно походить на какого то исполнителя?
  • Как будет использоваться  трек? Для радио, для ютуба, для клуба, для телефона, а может это плюс для выступления?
  • Что мы делаем этим треком? Хотим выразить текст? Музыкальную часть? Исполнительскую? Голос громче чем надо, для большей читаемости или наоборот упор на музыке?

Согласитесь: на самом деле всё просто. Вопросы несложные. Надо лишь навести порядок в голове и всё получится - будет плодотворная и результативная работа, к нашему общему удовольствию и удовлетворению! Но если есть ещё какие то вопросы - конечно звоните. Поговорим laughing


- вернуться назад или перейти на следующий этап нашего виртуального путешествия по студии -


ГлавнаяНовичкам